Программные продукты для автоматизации автоперевозок, учета автозапчастей, СТО
Есть много доводов, обуславливающих необходимость автоматизации бизнеса, начиная от возможности контролировать деятельность компании и каждого ее сотрудника, заканчивая возможностью прогнозировать темпы развития предприятия, ставить цели и работать на перспективу.
Все эти аргументы справедливы и для автоперевозок и авторемонтного бизнеса.
Существует и куда более понятный довод – конкурентная среда, которая требует соответствовать условиям и заставляет использовать максимум инструментов для повышения эффективности.
В каких случаях для СТО актуальна автоматизация?
Автоматизация бизнес-процессов – неизбежный этап развития любого, направленного на качественный рост, авто-сервисного предприятия.
«В «жизни» любого автосервиса наступает момент, когда из уровня кустарной мастерской он вырастает до серьезного предприятия технического обслуживания: с постом приемки автомобилей, с технически сложным оборудованием, штатом работников и клиентской базой.
Этот рост сопровождается необходимостью решать увеличившийся объем задач, налаживать грамотный учет склада и финансов, четче контролировать процесс ремонта автомобилей, правильно оформлять всю соответствующую документацию и осуществлять экономический анализ деятельности СТО.
И все эти и многие другие задачи успешно решает правильно подобранное программное обеспечение.
Ключевые параметры, которым должно соответствовать ПО для автосервиса
- контролировать уровень загрузки СТО, полноту и качество выполняемых работ;
- повышать скорость выполнения работ за счет автоматизации отдельных процессов и эффективного распределения ресурсов - человеческих, технических, финансовых;
- делать прозрачным процесс ремонта, как для владельца СТО, так и для клиента за счет правильно оформленной документации, ведения базы с историями ремонтов автомобилей, за счет наличия справочной и нормативной информации;
- иметь широкие возможности для управления и аналитической деятельности: генерировать различные виды отчетов о деятельности предприятия, что позволит руководителю принимать правильные управленческие решения;
- полностью автоматизировать торговую деятельность СТО: управление товаром, ведение документации, работа с поставщиками, подбор автозапчастей с аналогами.
Вместе с тем программа должна быть достаточно гибкой, с возможностью настройки под нужды каждого конкретного пользователя, простой в овладении и использовании.
Участки учета, которые должно автоматизировать ПО для автоперевозок
- Учет топлива для автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов
- Учет технического обслуживания
- Учет ремонтов транспортных средств
- Учет износа шин и аккумуляторов
- Учет предоставленных услуг и выполненных работ по заказчикам
- Учет документов водителей и транспортных средств
- Складской учет
- Учет затрат
- Взаиморасчеты с заказчиками
- Учет работы водителей
- Работа диспетчеров