Какой сайт подойдёт вашему бизнесу?

Задумались над разработкой сайта для вашей компании, но никак не можете определиться с выбором? Сайт-визитка, корпоративный сайт или лэндинг? Предлагаем вам сначала ознакомиться со всеми возможными вариантами, а после выбрать подходящий сайт для вас и вашей компании.

Существует множество классификаций сайтов для коммерческих компаний, которые делятся на виды и типы, в зависимости от различных критериев. В большинстве случаев сайты делят на:

  • Landing page
  • Сайт-визитка
  • Корпоративный сайт
  • Сайт-каталог
  • Интернет-магазин
  • Порталы и сервисы

В каком случае следует выбирать каждый из этих типов сайтов?

Чтобы подобрать такой тип сайта, который подходит для каждого конкретного случая, важно знать, каковы же функции у разных типов сайтов, предлагаемых веб-разработчиками. Так, например, у самого простого типа сайтов — сайтов-визиток — основные задачи заключаются в кратком представлении информации о компании, указании её контактных данных. Функционал таких сайтов обычно не позволяет самостоятельно менять контент, расширять структуру, обновлять дизайн, не затрагивая содержимого.

Сайты-визитки на сегодняшний день уже практически исчерпали себя, поскольку они не могут конкурировать на достаточно высоком уровне с более сложными и объемными веб-ресурсами. Да и пользователи интернета уже не просто ищут информацию о каких-либо компаниях в интернете, а хотят получать решение своих проблем онлайн, не выходя из дома.

В связи с этим для тех, кто хочет создать не просто присутствие, а минимальное представительство в интернете, обладающее преимуществами сайта-визитки, но при этом лишенное его недостатков, рекомендуется рассмотреть такой тип сайта как сайт-каталог.

Сайт-каталог могут выбирать для себя представители малого и среднего бизнеса, поскольку данная разновидность сайтов представляет собой компромисс по критериям цена/качество. В рамках сайта-каталога компания может представить пользователям интернета информацию о себе и о предлагаемых товарах/услугах, может продемонстрировать фотографии товаров или выполненных работ, поделиться новостями в своей сфере деятельности и т. д. Обновлять информацию о товарах и услугах на таком сайте можно без привлечения разработчиков, поскольку сайт создается на CMS — удобной системе управления контентом.

Если цель присутствия компании в интернете — это непосредственно осуществление продаж, то выбор типа сайта в данном случае очевиден. Конечно же, это будет интернет-магазин. Но только обязательно следует тщательно продумать концепцию будущего онлайн-магазина, ведь в противном случае он может оказаться убыточным. Помните, что содержание магазина в интернете практически ничем не отличается от содержания обычного магазина: здесь действуют все те же законы бизнеса, требования к качеству обслуживания и качеству предлагаемых товаров.

Такие типы сайтов как порталы и сервисы обычно рекомендуется для средних и крупных компаний. Отличительной чертой подобного типа сайтов является наличие в структуре корпоративного сайта специального раздела для внутреннего пользования. В рамках внутреннего раздела портала могут создаваться так называемые личные кабинеты для каждого сотрудника, в которых в зависимости от должности сотрудника будет представлен определенный набор функций. Порталы удобны для компаний, имеющих разветвленную сеть филиалов, поскольку позволяют даже сотрудникам, удаленным от центрального офиса, всегда оставаться на связи и получать доступ к необходимой информации.

Как немного более упрощенный портала можно рассматривать такой тип сайтов как корпоративный сайт. Данный тип сайтов также может быть рекомендован для средних и крупных компаний. Корпоративный сайт позволяет не только представить информацию о компании, но также и может иметь возможность осуществления заказов онлайн, подключения платежных систем, подключения систем консультаций онлайн и т. д. Дизайн сайта такого типа обязательно разрабатывается в соответствии с фирменным стилем компании.

Следующий тип сайтов довольно специфичен — это landing page (посадочная страница, промо-сайт). Это одностраничный веб-сайт, основной задачей которого является привлечение целевой аудитории. Такой тип сайтов рекомендован для продвижения определенных товаров или бренда. Его характерной особенностью является наличие большого количества привлекательной графики или анимации, подключение системы проведения различных рекламных акций или розыгрышей. Выбирать лэндинг можно как в качестве основного сайта компании, так и в качестве дополнительного. Например, промо-сайты зачастую используют как дополнительный инструмент продвижения и закрепляют за ним контекстную рекламу определённого товара или услуги.

Таким образом, выбор типа сайта – задача довольно непростая и очень ответственная. Поэтому на первоначальном этапе очень важно тесное взаимодействие между заказчиком и разработчиком сайта, в результате которого будут правильно определены задачи будущего веб-ресурса и подберётся соответствующий этим задачам тип сайта. Стоит отметить, что далеко не обязательно требуемый тип сайта будет «чистым»: наоборот, в каждом индивидуальном случае один сайт может сочетать в себе черты разных типов.

Наши работы

Gard Fitness

Разработка сайта-визитки для фитнес-клуба GARD FITNESS

мигкон

Мигкон групп

Разработка логотипа, seo-оптимизация и разработка сайта для комплексной консалтинговой компании

Смотреть все работы