тренды веб дизайна

Тренды веб-дизайна в 2018 году

Для того чтобы быть высококлассным специалистом, каждый дизайнер должен быть в курсе последних разработок этой области, а также знать и отслеживать все современные течения веб-дизайна. Данная отрасль настолько динамична, что не успеешь оглянуться как то, что было свежо и интересно сегодня, может показаться абсолютно устаревшим завтра. Именно поэтому очень важно отслеживать происходящие изменения, чтобы идти в ногу со временем. Давайте разберёмся, какие основные тенденции веб-дизайна набирают популярность, и что стоит ожидать в 2018 году.

  1. Гамбургер-минимализм

В 2016 году появилась тенденция прятать меню под одну кнопку, так называемый «бургер» не только в мобильной версии сайта. Данное течение вызвало много споров. Некоторые считали, что эта кнопка вводит пользователя в заблуждение, а некоторые, ссылаясь на то, что пользователи всё чаще выходят в сеть с мобильных устройств, наоборот уверяли, что данная кнопка существенно упрощает навигацию по сайту.

Сейчас уже никто не спорит, а все с лёгкостью соглашаются, что гамбургер-минимализм – одна из самых живучих тенденций. Популярность неудивительна, так как такое меню соответствует весьма популярному сейчас духу минимализма, какте с точки зрения дизайна, так и функциональности.

С точки зрения UX, данное меню хорошо тем, что сначала пользователь его не замечает, что позволяет ему подробно ознакомиться с главной страницей, а после, обнаружив, он будет очень доволен очень удобной и структурированной навигацией по сайту.

  1. Вертикальное разделение экрана

Тенденция разделения экрана на 2 или более частей также набирает обороты. Такой подход к дизайну объясняется тем, что пользователю предоставляется несколько вариантов ухода с целевой страницы. Таким способом, например, можно выгодно представить несколько разных направлений компании. Каждая часть экрана будет отвечать за свою целевую аудиторию, и пользователю будет удобнее получить доступ к интересующей его информации.

Однако данный приём стоит использовать с особой осторожностью. Несмотря на то, что такие сайты кажутся очень простыми, их порой не слишком жалуют пользователи, привыкшие к стандартным решениям. Поэтому данный подход не всегда оправдывает себя. Проектируя такой сайт дизайнерам стоит помнить, что даже небольшая оплошность может превратить сайт в абсолютно неудобную конструкцию, что в дальнейшем крайне отрицательно скажется на его конверсии. Да, такие сайты смотрятся эффектно, но нельзя забывать об удобстве использования (usability). Если контент сайта можно представить другим, более удобным способом, не стоит гнаться за модой и делить экран пополам.

  1. Анимация

Проблема пользователей в том, что с каждым годом они становятся всё менее усидчивыми. Прошла эра, когда все сайты походили один на другой и удерживать посетителей можно было просто необычным дизайном. Сейчас, если не удивить чем-то в первую секунду посещения сайта пользователь тут же отвлечётся и забудет цель своего визита. Главная задача дизайнера – зацепить пользователя и оставить его на сайте (!даже если это нудная статистика). Поэтому на помощь приходит «залипательная инфографика». Известно, что изображения воспринимаются лучше, чем сухой текст. А если это не просто картинки, а анимированные рисунки, выдержанные в одном стиле – это уже 80% успеха.

Стоит помнить, что проблема каждого тренда, включая этот – понимание того, как и когда его можно использовать. Анимация может быть отличным помощником, но не в каждом проекте. Анимация должна привлекать, но не отвлекать посетителя от основной цели визита на сайт. Одна из причин использования анимации – улучшение юзабилити сайта. Поэтому используя анимированные переходы, помните, что они должны быть плавными, а не резкими и механическими. При грамотном использовании, простая анимация на сайте может объяснить пользователю какую кнопку следует нажать, или на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Поделиться