Редизайн сайта

Как правильно сделать редизайн сайта

На протяжении всего жизненного цикла сайта возникает потребность в его обновлении. В наше время тренды меняются чуть ли не каждый день, поэтому часто возникает необходимость в редизайне сайта. Это не просто изменение визуальной оболочки сайта, а зачастую изменение или расширение структуры, внедрение нового функционала, изменение контента, смена движка сайта. Все эти изменение могут повлечь за собой серьезные последствия: можно спровоцировать множество технических ошибок и в итоге потерять трафик и позиции, на достижение которых было потрачено много месяцев, а то и лет.

К списку наиболее частых проблем, связанных с изменениями на сайте в процессе редизайна, можно отнести следующие:

  • содержимое страницы может быть удалено;
  • в него могут быть внесены нежелательные изменения;
  • может изменится вложенность страниц (иерархия) и структура URL;
  • может появится дублированный контент и разного рода технические проблемы;
  • часть содержимого может быть случайно закрыта от индексации;
  • реакция пользователей может быть негативной (ухудшение поведенческих факторов и конверсии);
  • страницы могут вылететь из индекса поисковиков, что приведет к потере трафика;
  • вместе со старым кодом/версткой могут быть удалены различные кастомизации, реализованные специально для этого сайта.

Как избежать этих проблем и какую предварительную работу нужно провести, чтобы минимизировать риски?

Изначально вам нужно определиться, необходимо ли вам вообще обновление сайта.

Откажитесь от редизайна, если вами движет одна из следующих причин:

  • Моему другу не нравится
    Улучшайте сайт ради удобства клиентов, а не одобрения друзей.
  • Давно ничего не меняли, нужно что-то новое
    Меняйте сайт ради конкретной цели, а не чтобы создать видимость активной работы и развития.
  • Конкуренты сделали новую версию и нам надо
    Сфокусируйте внимание не на новых «фишках», которые использовали конкуренты, а подумайте, какую проблему они пытались решить с помощью редизайна и есть ли такая проблема у вас.

Просто так ничего переделывать не стоит, чтобы не испортить то, что и так хорошо работает.

Если все-таки вы решили обновить ваш сайт, то запомните самую важную и не совсем очевидную для многих вещь – не вносите изменения на действующем сайте, работайте на тестовом поддомене.

Что необходимо сделать перед перед редизайном:

1. Сделайте бэкап сайта и базы.

Данное мероприятие спасет при возникновении критических ошибок, если что-то пойдет не так

2. Анализ стартовых позиций.

Очень важно зафиксировать ключевые слова, по которым видимость в поиске является наибольшей; страницы, которые генерируют большее количество трафика.

3. Технический аудит.

Перед тем как приступать к обновлению сайта, проведите технический аудит, что найти существующие ошибки и устранить их в процессе редизайна.

4. Проведите UX-анализ.

Нужно понять, как ведет себя пользователи на сайте, какие элементы кнопки они чаще всего используют, к чему привыкли. Необходимо сохранить расположение всех наиболее используемых элементов (кнопки, формы и т.д), тогда юзабилити Вашего сайта не пострадает.

5. Соберите ссылки на страницы, на которые приходится больше всего трафика.

Именно с них нужно начинать отслеживать поведения пользователей на сайте, после редизайна.

Понимание перечисленных выше вещей позволяет понять каким образом можно внедрять будущие изменения, чтобы ничего не нарушить, а наоборот – создать возможности для дополнительного масштабирования. Для сайтов с возрастом и более-менее приличным трафиком, это действительно важно.

Удобнее всего смотреть данные по Google Search Console и панели Яндекс.Вебмастер, так как в отличие от аналитики здесь показывается и такая полезная «стратегическая» информация как видимость, средняя позиция и CTR по запросам, а также динамика изменения этих показателей.

Поделиться