8 признаков устаревшего сайта

8 признаков устаревшего сайта

Сайт является представителем вашей компании в интернете. Устаревший сайт сразу заметен простому пользователю и может оттолкнуть его от сотрудничества с вами. В данной статье мы рассмотрим признаки устаревших сайтов, по которым вы сами сможете определить потребность обновления или создания нового интернет-ресурса.

1. Неудобная структура сайта

Первое, на что обращает внимание пользователь, заходя на сайт, это его структура. Для поиска информации, услуги или товара клиент должен быстро понять формирование меню, вложенность категорий, их систему. Если информация на странице не структурирована, клиент не будет долго искать нужную услугу или продукт и уйдет к конкурентам.

Чаще всего проблемы с систематизированием структуры встречаются в сайтах-каталогах и интернет-магазинах. Все категории располагают одним большим списком.

Неправильная структура сайта

В магазине автозапчастей все товары представлены сплошным списком, в котором проблематично найти определенные детали. Источник: https://texterra.ru

Для удобства пользования сайтом следует грамотно разбить товары на категории. Они могут формироваться на основе страны производителя товаров, материалов, хозяйственной деятельности, в которой используется данная продукция и т.д.

https://migsoft.by/wp-content/uploads/2019/05/2-700x350.jpg

На первом экране интернет-магазина Exist можно выбрать запчасти по марке автомобиля. А остальную продукцию легко найти по иллюстрациям разделов. Источник: https://texterra.ru

Сайты, которые были сделаны давно или некачественно могут вызывать проблемы с поиском информации у пользователей. В таких случаях рекомендуем вам добавить форму поиска на сайте, обновить карту сайта, добавить «хлебные крошки», пересмотреть и удалить старые или добавить актуальные разделы и проработать контент.

Когда этого мало, надо привлекать профессионалов. Воспользуйтесь нашей услугой по разработке нового сайта, либо проведите SEO‑оптимизацию с разработкой оптимизированной структуры.

2. Отсутствие адаптивной версии

У большей половины населения есть мобильные устройства. По статистике более 5 миллиардов людей осуществляют свой поиск в интернете именно через телефон. При наличии адаптивной версии сайта вы увеличиваете количество своих потенциальных клиентов.

Показатели отсутствия адаптивной версии сайта следующие: сайт растягивается, шрифт уменьшается, появляется горизонтальная прокрутка, для выбора элемента или ссылки приходится «приближать» экран и т.д. В таком случае поисковые системы, особенно Google, считают такой сайт неудобным для пользователя и не поднимают его в позициях. Такому сайту практически невозможно занять место в выдаче ТОП-10.

https://migsoft.by/wp-content/uploads/2019/05/3-700x500.jpg

На смартфоне все элементы должны быть крупней. Источник: https://texterra.ru

При отсутствии адаптивной версии необходимо обратиться к профессионалам, которые смогут разработать специальную мобильную версию для вашего ресурса.

3. Наличие flash-анимации

Такое программное обеспечение, как Adobe Flash было очень популярно на период начала оптимизации сайтов. С помощью черного SEO сайты выбивали себе позиции в поисковиках, а flash-анимация, которую чаще всего использовали для спама и рекламы, помогала в этом.

Однако теперь поисковики сильно продвинулись в своем развитии и такое продвижение научились различать и блокировать его. Flash-элементы считаются низко производительными и обладают слабой безопасностью, тем более на большинстве мобильных устройств они просто не отображаются. Поэтому браузерами было принято решение полного отказа от данной программы в пользу новой разработки HTML5

Вывод: если у вас всё ещё есть элементы Flash на сайте — определённо время для обновления.

4. На сайте нет связи с фирменным стилем компании

Сайт – это отличный маркетинговый инструмент, который способствует узнаваемости вашего бренда. Он должен отражать стилистику вашей компании по всем показателям. Если вы обновили логотип, цветовую гамму, поменяли фирменный стиль любого из материалов – сайт также должен меняться вместе с ним. Сайт представляет вашу компанию в интернете и необходимо, чтобы было соответствие между интернет-ресурсом и другими маркетинговыми материалами.

Предположим, что потенциальный клиент через ваш сайт отправит заявку на услугу или продукцию, а вы ответите ему, выслав коммерческое предложение с совершенно другой стилистикой. Скорее всего клиент начнет сомневаться в том, что это одна и та же компания, и вы потеряете его доверие.

Убедитесь, что брендинг на сайте актуальный и соответствует действительному.

5. Высокий процент отказов

Сайт считается качественным, если его посетители выполняют определенные действия. Например, завершение покупки, отправление заявки на заказ, подпись на рассылку и т.д. Оценить эффективность сайта и удобство его пользования можно посмотрев на показатель отказов. Статистика показывает количество процентов посетителей, которые не выполнили ни одного из поставленных действий, а просто посмотрели одну главную страницу. В данном случае это указывает нам на следующие ошибки: на сайте сложно найти информацию, сайт не соответствует целевому запросу пользователя, ресурс не вызвал доверия.

https://migsoft.by/wp-content/uploads/2019/05/5-177x120.jpghttps://migsoft.by/wp-content/uploads/2019/05/6-429x150.jpg

Чтобы проверить данную статистику необходимо подключить сайт к Google Analytics и правильно его настроить. Система отображает как средний процент отказов, так и частоту отказов для отдельных страниц.

6. Медленная загрузка сайта

У современных пользователей интернета все чаще вызывает отрицательные эмоции медленная загрузка сайта. Скорее всего посетитель, попадя на такой сайт закроет его, так как конкуренция большая и необходимый товар или услугу он может найти на другом сайте. Кроме этого поисковики учитывают данный фактор при продвижении сайта в ТОП выдачи.

https://migsoft.by/wp-content/uploads/2019/05/4-391x254.jpg

С помощью PageSpeed Insights вы можете проверить скорость загрузки вашего сайта

Насколько быстро должен загружаться сайт? Как можно быстрее. Максимальным показателем загрузки можно считать 3 секунды. Если сайт загружается дольше, то показатель отказов может расти в геометрической прогрессии.

7. Устаревший дизайн

Не зря говорят, что в моде сейчас минимализм и простота. Пользователь должен сразу понять, чем занимается компания, что ему предлагают и куда надо кликнуть, чтобы получить желаемое. Важными элементами являются представление интерфейса, шрифт, цвета, графика.

Если сайт перенасыщен цветами, имеет яркий цветной фон или текстурный фон, размер и цвет шрифта не сочетаются, используются стоковые или некачественные пиксельные фотографии, выделенные 3D иконки, тени у элементов, то добро пожаловать на первоклассный сайт из 2000-ых.

Устарело:

https://migsoft.by/wp-content/uploads/2019/05/7-900x600.jpg

Подражание реальным предметам. Источник: https://texterra.ru

https://migsoft.by/wp-content/uploads/2019/05/8-900x450.jpg

Слишком реалистичные тени и блики. Источник: https://texterra.ru 

https://migsoft.by/wp-content/uploads/2019/05/9-900x412.jpg

Использование текстур на заднем фоне. Источник: https://texterra.ru

Как вы понимаете, дизайн сайтов ушел далеко вперед и с 2010 года дизайнеры поняли, что главное на сайте это контент, а не оформление. Посетителю необходимо как можно быстрее донести информацию, а не отвлекать его внимание броским украшательством. Поэтому тенденция сместилась сначала в пользу плоского, а затем материального дизайна, в основе которых лежит минимализм и чистота.

https://migsoft.by/wp-content/uploads/2019/05/10-800x500.jpg

Использование 2-3 основных цветов и легкой тени для создания эффекта слоев, плоские кнопки и простой шрифт. Источник: https://texterra.ru

8. Переспамленный и необновляемый контент

Возвращаясь к началу эры продвижения сайтов поисковики при выводе сайта в ТОП обращали внимание на количество и плотность ключевых слов в тексте. Поэтому большинство текстов писали, вставляя в каждое предложение по три ключевых фразы.

Сегодня поисковики Google и Яндекс обновили свои алгоритмы и на первом месте в ранжировании стала полезность контента для читателей, а переоптимизированный текст наоборот опустился в выдаче. То есть чем уникальнее и информативнее текст, тем выше ваш сайт будет появляться в поисковой выдаче.

Так же проблема существует и со сроками обновления контента. Тут уже сам пользователь, зайдя на ваш сайт и посмотрев на дату последней новости, может решить, что ваша компания не развивается и на оставленную заявку с сайта ему никто не ответит. Поэтому скорее всего потенциальный клиент выберет следующий сайт, где будет более уверен в обслуживании.

Что делать, если сайт устарел?

Конечно, торопиться и разрабатывать новый сайт с нуля не всегда правильное решение. Все зависит от задач сайта и целевой аудитории. Если дизайн у вашего ресурса старый, однако он стабильно приводит вам клиентов и процент отказа минимальный, то лучше внести изменения технического плана, оптимизировать и обновить контент. В данном случае на какое-то время этого будет достаточно. Только не стоит забывать постоянно следить за показателями, потому что в определенный момент придется принимать более серьезные решение по обновлению сайта.

Но дело в том, что такая ситуация практически невозможна. Поисковики постоянно следят за тем, чтобы в ТОП-10 находились только качественные и постоянно обновляемые сайты. Ведь их главный принцип – «С удобством для пользователя». Поэтому существует два варианта: либо переделывать существующий сайт, либо разрабатывать его с нуля.

Найти хороших разработчиков на переделку сайта достаточно трудно и дорого. Ведь гораздо проще сделать все самому и с нуля, чем разбираться в чужой работе. Тем более в создании старого сайта могут быть использованы технологии и принципы, которые сейчас могут не работать или еще больше ухудшать ситуацию в продвижении и работе сайта.

Итак, пройдясь по всем признакам и обнаружив, что ваш сайт устарел и без нового не обойтись, предлагаем вам воспользоваться нашей услугой по разработке нового сайта. Команда опытных специалистов проведет полный комплекс работ по созданию любого интернет-ресурса для вас и ваших клиентов.

Поделиться