Как правильно автоматизировать свое предприятие. Инструкция для руководителей компаний - МигСофт - разработка ПО
Автоматизация предприятий, бюджетных учреждений
+375 (152) 71-01-03 Техподдержка
+375 (152) 71-01-06 Общие вопросы
+375 (29) 29-44-300 Отдел продаж
Пн - Пт: 09.00 - 18.00
+375 (152) 71-01-03 Техподдержка
+375 (152) 71-01-06 Общие вопросы
+375 (29) 29-44-300 Отдел продаж
как автоматизировать предприятие
Время на прочтение: 2 минут(ы)

Если вы читаете эту статью, то наверняка уже задумывались об автоматизации своей организации и слышали о преимуществах автоматизированного учета. Увеличить прибыль, снизить затраты, наладить работу с потенциальными и существующими клиентами, повысить эффективность всех бизнес-процессов — это всё преимущества автоматизации компании. Многие компании хотят автоматизировать свой бизнес, но делают это не системно, допуская множество ошибок.

Процесс автоматизации требует абсолютного контроля и понимания руководителя, что он хочет получить на выходе. Отсутствие у руководителей базовых знаний о процессе автоматизации мешают и иногда делают проекты провальными и нерентабельными. Также к опасностям автоматизации относится нечеткая позиция руководителей компаний по вопросам того, что непосредственно нужно автоматизировать и в каком порядке. Отсутствуют цели автоматизации. Часто я встречаю желание руководителей ускорить и удешевить работы в ущерб качеству автоматизации. Компании хотят мгновенного результата, далеко не всегда понимая, что допущенная на начальной стадии ошибка может привести к дальнейшему неправильному функционированию программного обеспечения.

В ходе внедрения и сопровождения самых разных проектов — от простейшей автоматизации бухгалтерского учета до сложных комплексных проектов, я и сотрудники моей компании выработали последовательность действий и свод правил, которыми необходимо руководствоваться при автоматизации. Соблюдая эти правила, вы сможете автоматизировать учет с минимальными денежными и временными затратами, получая решения, которые работают без проблем годами, обеспечивая прозрачность и достоверность учета.

Список шагов по автоматизации бизнес-процессов:

  1. Ставим цели автоматизации.
  2. Назначаем ответственного в компании за процесс автоматизации либо формируем рабочую группу.
  3. Описываем бизнес-процессы компании.
  4. Убеждаемся, что руководство компании поддерживает автоматизацию.
  5. Определяемся с исполнителями. Автоматизируем собственными силами либо выбираем организацию подрядчика.
  6. Определяемся с программным обеспечением.
  7. Планируем бюджет на техническое обеспечение (компьютеры, сервера, сети, принтера и другое оборудование).
  8. Выбираем методику внедрения и определяем начало и сроки внедрения.
  9. Внедряем продукты.
  10. Составляем инструкции.
  11. Обучаем сотрудников.
  12. Осуществляем сервисное обслуживание, поддержку.

Основные правила, которыми необходимо руководствоваться при автоматизации бизнес-процессов предприятия

  1. Автоматизация должна себя окупать путем увеличения прибыли (оборота) компании либо за счет снижения издержек.
  2. Перед внедрением программных продуктов необходимо поговорить с сотрудниками о конкретных выгодах, которые появятся у них. И запланируйте автоматизацию так, чтобы лично у каждого упростилась работа либо появились выгоды. Иначе можете получить саботаж.
  3. Всегда назначайте ответственного в компании за процесс автоматизации. Важно, чтобы у ответственного были полномочия в рамках проекта автоматизации требовать от сотрудников компании соблюдения сроков внедрения.
  4. Перед началом автоматизации проведите внутренний аудит бизнес-процессов. И опишите их. Можно очень много примеров приводить из практики, когда специалист по внедрению брался за автоматизацию неописанных бизнес-процессов и не мог их автоматизировать.
  5. При выборе организации подрядчика, следует ориентироваться на его опыт в автоматизации ваших и смежных задач, а также наличия у него готовых решений в этой области. Посмотрите на подходы подрядчика к решению задач, аналогичных вашим.
  6. Хорошо, когда, техническое обеспечение предприятия отвечает требованиям автоматизированных систем, но зачастую это не так и приходится закупать дополнительную технику, либо модернизировать существующую. Позаботьтесь об этом заранее. До начала внедрения как минимум определитесь в потребностях и запланируйте бюджет на нее, чтобы в дальнейшем это не стало неприятным сюрпризом.
  7. Планируйте начало и сроки внедрения, ориентируясь на ваши цели и загруженность сотрудников.
  8. Старайтесь, чтобы автоматизированный учет был простым и прозрачным, вызывал доверие.
  9. Не пренебрегайте составлением инструкций. Пишите инструкции подробно, без возможности двойного трактования.
  10. Обучайте сотрудников и проводите тестирование на предмет усвоения материала.
  11. Проводите своевременные профилактические работы, резервное копирование данных, поддерживайте программное обеспечение в актуальном состоянии.

Автоматизированный бизнес — масштабируемый бизнес. Отсутствие автоматизации это один из факторов замедления роста компании. Желаю, чтобы ваши компании росли и процветали.

Поделиться