seo продвижение

SEO-продвижение: основные способы продвижения сайта

Для того, чтобы понимать для чего необходимо SEO-продвижение, важно знать принцип работы поисковых машин. Для этого давайте рассмотрим их устройство и разберёмся, что такое сео-продвижение и зачем вообще сайт куда-то нужно двигать.

Поисковики

Поисковая система (такие как Google, Яндекс и т.д.) представляет собой программный комплекс, состоящий из огромного количества data-центров. Когда человек ищет в интернете определенную информацию, он вписывает в поисковик слово или предложение, по которому система и выдает список сайтов с нужными статьями. Далее остается только выбрать подходящий.

Все поисковые системы выстраивают сайты на своих страницах по-разному. Например, один и тот же ресурс может быть на первой странице Яндекса и на второй Гугла или наоборот. Многие люди не любят искать долго. Обычно они ограничиваются просмотром одной страницы поисковика, иногда двух. Редко заглянут на третью и тем более дальше. По этой причине владельцы сайтов и пытаются продвинуть свои площадки на первую страницу поисковиков (топ выдачи).

Поисковики пользуются определенными программами, которые собирают информацию с разных ресурсов. Затем эта информация разбивается на мелкие части и раскладывается по ячейкам дата-центров. Иначе вся эта работа называется индексированием. В дальнейшем, когда пользователь вписывает в поисковик фразу, дата-центры активируются и подбирают подходящие под запрос кусочки текста, имеющиеся в их базе. Затем система анализирует полученные данные и выдает список сайтов, наиболее подходящий под запрос пользователя.

Основные цели SEO-продвижения

Перед началом продвижения сайта важно решить, какой результат вы ждёте, потому что от этого зависят методы раскрутки. Существует два основных варианта SEO-продвижения:

  • Продвижение по трафику – в этом варианте нет цели вывести ресурс на первые позиции поисковых систем. Здесь важно привлечение большого количества посетителей на целевые страницы сайта. Раскрутка по трафику необходима, в первую очередь: большим порталам, интернет-магазинам, каталогам товаров и услуг. Основной целью продвижения сайтов по трафику является привлечение как можно большего числа потенциальных клиентов и целевых посетителей.
  • Продвижение по позициям – основная цель данного метода является оптимизация ресурса таким образом, чтобы он поднимался в рейтинге поисковиков по заранее выбранным запросам. Работа ведется, пока не будет достигнута планируемая позиция, например, вхождение в топ-10 Google. Этот вариант больше подходит для бизнес-сайтов или информационных ресурсов, посвященных определенной тематике.

Виды SEO-продвижения

Внешнее продвижение ресурса заключается в двух основных задачах. Первая – это использование автоматических бирж продвижения в сочетании с регулярным обновлением тематических статей на сайте. Здесь потребуются определенные финансовые расходы. Можно конечно писать статьи самостоятельно, но это займет много времени. Поэтому веб-мастера предпочитаю пользоваться услугами копирайтеров – людей пишущих статьи для сайтов.

Вторая задача – размещение ссылок на свой ресурс на сторонних площадках. Тут важно не количество самих ссылок, а их качество. Площадки нужно подбирать поавторитетнее. Чем солиднее ресурс, на котором размещается ссылка на свой сайт, тем активнее это будет влиять на продвижение в топ и наоборот. Тут тоже без финансовых затрат не обойдется. Однако стоит помнить, что размещение ссылок на не раскрученных ресурсах или площадках, которые не пользуются успехом, не принесет желаемого результата. Немаловажный нюанс – тематика сайтов должна совпадать хотя бы приблизительно.

Внутреннее продвижение подразумевает работу над самим ресурсом. Это верстка, оптимизация и перелинковка страниц и т.д. Здесь веб-мастеру нужно грамотно настраивать свой ресурс под поисковики, делать хорошую перелинковку, оптимизировать ключевые фразы в контенте и многое другое. Все это имеет значение для успешной борьбы с основными конкурентами.

Также владелец сайта должен постоянно изучать и анализировать статистику потока трафика, следить за обновлениями конкурентов и иногда менять шаблон или его структуру, оптимизируя свой ресурс для максимального удобства целевых посетителей. То есть людям должно нравиться тут находиться. Основная задача – мотивировать их к повторному посещению ресурса. В идеале – так впечатлить удобством и полезностью, чтобы посетители добавили сайт себе в закладку.

Нетрудно догадаться, что самое хорошее продвижение – комплексное. То есть необходимо использовать все варианты совместно. Поднятие сайта в рейтинге поисковых ресурсов, привлечение трафика с других площадок, настройка навигации, предоставление актуальной и качественной информации – все это постепенно приведет к увеличению популярности ресурса и решит задачи, для которых он создавался.

Поделиться