Позиционирование

Как выделиться среди конкурентов?

На сегодняшний день рынок товаров и услуг стремительно растет и развивается, следовательно, удивить потребителей уникальными предложениями становится все более сложной задачей для компании. Одним из ключевых факторов, обеспечивающих выгодное конкурентоспособное положение товара и увеличение его продаж, является создание в сознании потенциальных покупателей соответствующего мнения о товаре.Товар без каких-либо позиций в умах целевой аудитории не будет вызывать интерес и пользоваться спросом, особенно в условиях жесткой рыночной конкуренции.

Что такое позиционирование?

Позиционированием называют процесс поиска рыночной ниши для компании, продукта, услуги, которая будет выгодно отличать его (ее) от положения конкурентов.

Основные задачи позиционирования:

  1. выделение одного или нескольких основных свойств, которые в большей степени   соответствуют запросам Ваших покупателей
  2. разработка комплекса маркетинга в соответствии с выбранной стратегией

Различают два основных типа позиционирования: конкурентное и на основании образа или цели. Задача конкурентного позиционирования – акцентирование внимания потребителей на выигрышных свойствах товара и уникальных отличиях от товаров конкурентов. Задача позиционирования на основании образа или цели: представление товара как наиболее подходящий способ удовлетворения потребностей покупателей и формирование неизменных образов и ассоциаций с товаром.

Как разработать и реализовать эффективную стратегию позиционирования?

Стратегия позиционирования – ключевая линия действий по завоеванию доверия целевой аудитории на определенном рыночном сегменте.

Первым этапом разработки стратегии позиционирования является определение сегмента рынка, на котором находится Ваш товар либо изучение сегментов, на которые Вы хотели бы вывести новый товар. На данном этапе следует принимать во внимание такие аспекты, как возможности роста и развития рыночного сегмента, уровень спроса, характер конкуренции, поведенческие особенности покупателей и многое другое. Анализ сегментов поможет выбрать ту нишу, которая в наибольшей степени подходит для реализации Вашего товара.

Второй этап заключается в детальном анализе аудитории, для которой предназначен товар. В случае, если Вы осуществляете свою деятельность на потребительском рынке, при изучении целевой аудитории следует обращать внимание на географические, демографические, психографические и  поведенческие факторы. Анализ аудитории и ее требований поможет выделить и сформировать уникальные отличия Вашего товара, которые в большей степени будут удовлетворять запросы покупателей.

Третий этап разработки и реализации стратегии – выбор типа позиционирования и разработка соответствующего комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга (4Р) включает в себя наиболее важные факторы, влияющие на потребителя в момент принятия решения о покупке:

Product – товар

Price — цена

Place- места продаж

Promotion — продвижение.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на элемент, который зачастую игнорируется бизнесменами и предпринимателями, а именно, продвижение.  К продвижению относят рекламу со всеми ее инструментами, личные продажи, связи с общественностью, стимулирование сбыта. К счастью, благодаря развитию электронных платформ и вовлеченности в них целевой аудитории, комплексное и эффективное продвижение компании или бренда не требует больших усилий и затрат. Грамотно продуманный и ориентированный на Вашу целевую аудиторию сайт, обновление публикаций в соответствии с правильно разработанным контент-планом в социальных сетях, контекстная и баннерная реклама – лишь несколько составляющих продвижения, способных повлиять на рыночную позицию вашей компании.

Как оценить выбранную стратегию позиционирования?

Сложность оценки эффективности выбранной стратегии позиционирования заключается в невозможности выражения многих ключевых показателей в количественном виде.  Отсюда вытекает разделение методов оценки эффективности стратегии позиционирования на качественные и количественные.  С помощью качественных методов (опрос, фокус-группа, наблюдение, эксперимент) можно оценить лояльность потребителей и узнаваемость бренда.

К количественным методам можно отнести оценку таких показателей, как изменение доли компании на рынке, динамика продаж, динамика прибыли.

Что может стать причиной для проведения репозиционирования?

Так как рынок товаров и услуг скоротечно обновляется, стратегию позиционирования необходимо постоянно корректировать, дополнять и следить за ее актуальностью. В случае, если стратегия, методы ее реализации устарели и больше не способны удовлетворять потребности покупателей, компания нуждается в ребрендинге или репозиционировании (процесс изменения статуса бренда).  Помимо устаревания методов, причиной для проведения репозиционирования может стать расплывчатый образ бренда, появление новых конкурентов или репозиционирование аналогичных товаров в Вашем сегменте.

В случае необходимости Вы можете обратиться к нам за бесплатной консультацией на любом этапе разработки стратегии позиционирования или за проведением маркетингового исследования с учетом специфики Вашей продукции, целевой аудитории и рекламного бюджета. Результаты исследования – основа для разработки эффективной стратегии позиционирования и выбора наиболее подходящих средств для ее реализации.

Поделиться