Автоматизация предприятий и веб-разработка
г. Гродно, ул. Гаспадарчая, 29/1, офис 612
+375 (152) 71-01-05 Отдел поддержки
+375 (152) 71-01-04 Отдел автоматизации
+375 (29) 29-44-300 Отдел web-разработки
Пн - Пт: 09.00 - 18.00
+375 (152) 71-01-05 Отдел поддержки
+375 (152) 71-01-04 Отдел автоматизации
+375 (29) 29-44-300 Отдел web-разработки

2020 год становится годом перемен и переосмысления ценностей для многих людей,  особенно остро ощутили изменения владельцы бизнесов.  В большинстве отраслей сократились продажи, а некоторые продукты и услуги вовсе потеряли потребительскую ценность. Уменьшилось количество офлайн-встреч, люди постепенно перебираются в интернет для решения личных и деловых вопросов.  В условиях кризиса меняется портрет целевой аудитории и критерии выбора товара:  на первом месте цена и безопасность.

Как правильно продавать онлайн?

Стратегия компании  в 2020 году должна быть направлена на удовлетворение потребностей Вашего клиента без личного контакта.  Выбор товара или услуги, консультация, оформление заказа, оплата и доставка – весь процесс покупки клиент должен проходить, не покидая пределы дома.

покупки онлайн

Если у Вашей компании еще нет сайта – сейчас самое время для его создания. Для разработки сайта выбирайте подрядчиков, которые уже реализовывали похожие проекты для компаний в Вашей отрасли. Это поможет сэкономить время на проектирование.

Основные критерии, которым должен соответствовать сайт в период карантина:

  • оснащение инструментами самообслуживания: необходимо дать клиенту возможность самому выбирать товар и оформлять заказ, получать информации о вариантах оплаты и рассрочки, статусе заказа
  • регулярное обновление блога, наполнение контентом, проведение антикризисных акций: клиент должен понять, что сайт не «запущен»
  • качественная работа команды, которая отвечает за обслуживание клиентов на сайте: проконтролируйте, насколько быстро Ваш менеджер обрабатывает заявки и каким образом консультирует клиентов, налажена ли служба доставки
  • адаптация под мобильные устройства
  • аналитика: установите счетчики на Ваш сайт для понимания действий посетителей, с их помощью Вы отследите слабые места сайта и сможете его усовершенствовать

При написании текстов на сайт добавьте больше конкретики: уточните сроки доставки,  напишите инструкцию по оформлению заказа, обозначьте весомые конкурентные преимущества. Помните, что клиент должен чувствовать себя в безопасности и доверять Вашей компании. В противном случае, он купит у конкурентов.

Если у Вас уже есть сайт, проверьте, соответствует ли он вышеперечисленным критериям. Возможно, сайт нуждается в модернизации.

Дополнением к сайту либо  альтернативным вариантом может послужить размещение продукции или услуг в каталогах (onliner.by, deal.by). Объявление должно содержать конкретную информацию о стоимости, качестве, доставке товара/услуг. Укажите несколько способов связи, чтобы клиенту было удобнее получить консультацию. И назначьте ответственных за этот вопрос.

Займитесь ведением социальных сетей. Если специфика бизнеса  позволяет, Вы можете осуществлять продажи через профиль в социальных сетях.  Четко настройте систему сбыта по такому же принципу, как на сайте: оформление заказа не должно отнимать у клиента много времени, менеджер должен в срок обрабатывать заявки, а курьер доставлять продукцию в обещанные сроки.

В случае, если ваша продукция – это не товары широкого пользования, которые с легкостью можно продавать в online, а услуги, требующие длительных переговоров или мероприятия, которые сейчас не пользуются спросом (туристические путешествия, развлечения), займитесь работой с клиентами на перспективу. Выкладывайте полезную информацию, проводите розыгрыши, напоминайте клиентам, что они важны для Вашей компании. Вы можете заняться изучением  поведения своей аудитории с помощью онлайн-опросов: узнайте, как они проводят свободное время, в каких источниках ищут информацию, как  им удобнее получать консультацию при покупке. Когда кризис закончится, Вы сможете использовать эту информацию для совершенствования уникального торгового  предложения и создавать качественные рекламные кампании.

Примеры рекламный кампаний в условиях карантина:

Источник: instagram.com/alfabankby/. Альфа-Банк дает возможность открывать счет ИП онлайн.

 

Источник:instagram.com/dramagrodno/. Гродненский драматический театр предлагает своей аудитории смотреть спектакли не выходя из дома.

 

Если вы занимаетесь реализацией сложного продукта (например, программное обеспечение), предоставьте возможность своим клиентам изучить этот продукт с помощью демонстрационных версий или видео-инструкций, которые можете выкладывать на Вашем канале в Youtube или на сайте. Такие действия расскажут о Вашем профессионализме и вызовут доверие у потенциальных покупателей.

Как привлечь больше клиентов?

трафик

Для привлечения трафика можно воспользоваться следующими инструментами:

  • SEO-продвижение сайта. Посмотрите, какую позицию Ваш сайт занимает в поисковых системах. Возможно, пользователи просто не «доходят» до него, так как сайты конкурентов выше.
  • Контекстная реклама. Этот инструмент может сгенерировать огромное количество заявок, в том случае, если он грамотно настроен и показывается нужным людям. Если контекстную рекламу настроить неправильно, Ваш бюджет будет уходить впустую.
  • Баннерная реклама
  • Таргетированная реклама в социальных сетях
  • Сотрудничество с лидерами мнений  и другими компаниями (взаимопиар)
  • Отраслевые сайты, форумы
  • Доски объявлений
Поделиться