стратегия контент маркетинга

10 шагов создания успешной контент-маркетинговой стратегии

Неотъемлемой частью разработки маркетинговой интернет-стратегии компании является разработка контентной стратегии. Понятие контент-маркетинга представляет собой совокупность мер по созданию контента для удержания старых или привлечения новых клиентов компании. Публикуемый контент может быть любого вида и формата: видео- и аудиозаписи, графический контент, текстовый. Точно также, не ограничивается количество материала и способы его распространения.

Что такое контент-маркетинг и почему он эффективен?

Существует много определений данного понятия, но все они сводятся к одному – это создание контента, который будет интересен или полезен вашей целевой аудитории.

Интересным для потребителей контентом может быть:

  • Текстовая заметка в социальных сетях. Это может быть информационная статья или рекомендация полезной книги.
  • Познавательное видео. Например, запись мастер-класса или семинара.
  • Полезное бесплатное приложение, которое будет интересно вашему потребителю.
  • Онлайн-курс по изучению популярной тематики.
  • Аудиокнига или подборка музыки для определённого случая.

Данный контент, который распространяет компания, не является прямой рекламой, но позволяет привлекать и удерживать аудиторию, а также косвенно убеждает потребителя принять решение в вашу пользу. Главная цель описываемого инструмента интернет-маркетинга – это завоевать потребителя, что является самым трудным в маркетинговых коммуникациях.

Разработка контентной стратегии

После разбора самого понятия контент-маркетинга перейдём к рассмотрению работ, которые необходимо произвести, перед тем как перейти к разработке и внедрению стратегии контент-маркетинга.

Если компанию решили продвигать с использованием контент-маркетинга, то следует понимать, что такого рода активность требует системного подхода, а не хаотичной публикации всевозможной информации.

На сегодняшний день нет чётких правил как должна разрабатываться контентная стратегия, и это объясняется тем, что все бизнесы индивидуальны и могут продвигаться по-разному. Однако есть общие моменты, которые желательно изучить перед тем как начать реализацию своей стратегии контент-маркетинга:

  1. Определить цели контент-маркетинга компании;
  2. Выявить целевую аудиторию контента;
  3. Определить информационные потребности целевой аудитории;
  4. Провести мониторинг активности ваших конкурентов в области контента;
  5. Выбрать наиболее подходящие каналы распространения контента;
  6. Определить формат публикуемого контента;
  7. Разработать контент-план содержания предстоящих публикаций;
  8. Составить план периодичности публикаций;
  9. Провести стартовые работы по распространению контента;
  10. Периодически проводить мониторинг аналитики и вносить изменения с учётом потребностей вашей целевой аудитории.

Список демонстрирует, что начало работы в данной области требует больших затрат времени и сил, поэтому разработкой и проведением контентной стратегии в интернете должен заниматься отдельный специалист, не имеющий иных штатных полномочий и обязанностей. Желательно также иметь в команде профессионального копирайтера, который будет следить за грамотностью и стилистической структурой текстов, так как большая часть материалов обычно публикуется в текстовом виде.

Поделиться